Экономическая психология в вузах Германии

Экономическая психология в ВУЗах Германии

Экономическая психология - специальность на стыке наук психологии и экономике. Будь то работа с персоналом, маркетинг или консалтинг, спрос на выпускников растет.

Управлять настроением потребителя, предвосхищать его желания учит экономическая психология.  Самое большое преимущество - разнообразие возможностей ее применения: маркетинг, исследования рынка, бизнес-консалтинг, работа по отбору или развитию персонала, а также многие другие направления. Создавать настроение для покупок - одна из задач экономической психологии

Предлагать образование в области экономической психологии немецкие вузы начали сравнительно недавно: по данным Центра прикладной экономической психологии, первые учебные программы появились в Германии только в конце 90-х. И если поначалу они были прерогативой частных университетов, то в последние годы их все чаще можно найти и в государственных вузах.

Сегодня абитуриенты могут выбирать между бакалаврскими и магистерскими программами в более чем 30 учебных заведениях. Среди них - Мангеймский и Бременский университет, Оснабрюкская высшая школа, Берлинский свободный университет и многие другие.

Кроме того эту специальность в Германии можно получить без отрыва от производства, к примеру, в магистратуре частной высшей школы FOM. Есть и программы дистанционного обучения. Одна из них - на отделении бакалавриата Европейской заочной высшей школы в Гамбурге.

Экономическая психология - обширная сфера, дающая вузам свободу в выборе специализации. Кассельский университет  делает упор на подготовку к работе с персоналом. А в Высшей школе Бонн-Рейн-Зиг студенты могут самостоятельно решать, чему уделять больше внимания.

На их выбор - около 15 ключевых предметов.  Из них студент обязательно должен выбрать один предмет экономической и один - экономико-психологической направленности.

Если специализация программ варьируется от вуза к вузу, то объединяет все подобные учебные курсы их практическая направленность: прежде всего, стажировки и работа с реальными случаями.

Выпускников, умело справляющихся с бизнес-кейсами, будут рады видеть в своем штате многие работодатели. В первую очередь к ним относятся институты, проводящие маркетинговые исследования, отделы маркетинга и персонала на предприятиях, а также сфера СМИ и рекламы.

В большинстве немецких университетов эта специальность подпадает под категорию Numerus clausus. Прием проводится на конкурсной основе, внимание обращают на средний балл школьного аттестата и - для абитуриентов не из стран ЕС - на академическую успеваемость за первые два года учебы в вузе на родине. Для магистратуры требуется диплом о законченном высшем образовании.

Другое обязательное условие - знание немецкого языка. Часто, впрочем, необходим еще и английский. Почти вся научная литература по экономической психологии доступна только на английском языке.

Please reload