Немецкие города зачастую пронизаны сетью различных транспортных артерий. Помимо автобусов, распространены U-Bahn (подземный рельсовый транспорт) и S-Bahn (на/надземный рельсовый транспорт). Это аналоги нашим метро и электричкам или трамваям.
Особенности U-Bahn и S-Bahn — в том, что они не пересекаются в одной плоскости с автомобильными дорогами (в отличие от многих наших троллейбусов и автобусов), поэтому в пробках не стоят и ходят в основном согласно расписанию. Чтобы разобраться в хитросплетениях транспортной сети того или иного немецкого города, нужно обзавестись схемой транспорта (можно найти на стойке информации в аэропорте или на главном вокзале). Ещё удобнее воспользоваться приложением для смартфона — оно подскажет, как добраться в пункт назначения.
Стоимость проезда заметно выше российской. Так, за одну поездку придётся выложить обычно более 3 евро (то есть около 150 рублей). Чтобы сэкономить, можно воспользоваться дневным тарифом, тарифом на несколько дней, на месяц или на год. Тем, кто поступает в немецкий университет, можно не беспокоиться — в стоимость семестровых сборов уже заложен студенческий проездной.
Как купить билет на автобус или метро? Обычно на каждой станции расположено несколько автоматов для продажи билетов. Выбрав нужный билет например, на 1 поездку по городу, или указав начальную и конечную станции, можно оплатить наличными или кредитной картой. Сложность заключается в том, что автоматы не предлагают русского языка, только немецкий, иногда и английский, турецкий и прочие. В автобусе можно купить билет у водителя.
Если первый раз в городе, стоит спросить у местных об особенностях оплаты. Например, в Гамбурге нужно только купить билет и при необходимости показать его контролёрам, а вот в Берлине нужно ещё прокомпостировать билет в специальном автомате на перроне. Без билета ездить не стоит — проверяют хотя не каждый раз, зато если будут проверять, то не отвертишься, и придётся заплатить примерно 40 евро.
Www.study-in-germany.ru
Источник изображения: www.wikipedia.org