Зимний семестр в Университете Мангейма начнется на три недели позже из-за эпидемии
Планируется совмещение аудиторного и онлайн-обучения
Обучение для студентов всех семестров начинается 28 сентября / Мероприятия в первую очередь для студентов первого семестра
В апреле Конференция министров культуры (КМК) земель объявила, что начало зимнего семестра 2020 года в университетах будет отложено до 1 ноября. Однако начало семестра 1 ноября означало бы для Университета Мангейма, который с 2007 года перешел на международные полугодия, отсрочку начала обучения почти на два месяца. В отличие от большинства других немецких университетов, где обучение начинается в середине октября, обучение в университете Мангейма начинается в начале сентября. Лекционный период заканчивается перед Рождеством. Если обучение начинается 1 ноября, то закончить семестр к Рождеству не получилось бы.
Министерство науки Баден-Вюртемберга дало согласие на то, чтобы Университет Мангейма начал зимний семестр 28 сентября, что всего на три недели позже запланированного срока. Эта дата была официально подтверждена университетским сенатом на специальном заседании.
Профессор доктор Томас Пуль, ректор Университета Мангейма, с облегчением отмечает: «Соблюдение сроков международных семестров очень важно для нас, мы пытаемся облегчить иностранным студентам и исследователям перевод в Университет Мангейма, в цифровом формате или лично, даже во время эпидемии. Начало ноября нарушило бы темп нашего обучения. Начиная с конца сентября, мы сможем в значительной степени сохранить сроки международногое семестра и вернуться к своему первоначальному темпу не позднее осени/зимы 2021 года.»
Онлайн-обучение остается этой осенью / Больше аудиторных занятий для студентов первого семестра
Как и весенний семестр, зимний семестр 2020/2021 в Университете Мангейма будет в основном в цифровом формате. Однако, в дополнение к онлайн-обучению, студенты первого курса, в частности, смогут посещать аудиторные занятия. Сложности при внедрении очного обучения велики: поскольку университетские лекции, в отличие от школьных уроков, проводятся не в разделенных классах, а в различном составе, университеты, вероятно, также будут обязаны соблюдать правила дистанции в 1,5 метра между студентами и вести документации о посещении. В этих условиях даже в больших лекционных залах можно занять лишь малую часть имеющегося пространства, а многие меньшие по размеру помещения для проведения семинаров не могут быть использованы для преподавания.
«В нынешних условиях мы быстро достигаем предела своих возможностей и вынуждены отдавать предпочтение, какие группы студентов будут заниматься аудиторно», - говорит ректор, профессор доктор Томас Пуль. «Поэтому мы решили предложить студентам первого курса возможность участия в очных семинарах, так как они еще не смогли познакомиться с университетской жизнью и ее процессами, и мы хотели бы, чтобы им было как можно легче привыкнуть к новому порядку.» В настоящее время разрабатываются и координируются с факультетами соответствующие концепции помещений.
Совершенствование цифровой инфраструктуры
В целях дальнейшего развития качества онлайн-обучения и обеспечения возможности долгосрочного использования цифровых форматов университет планирует дополнительные инвестиции в цифровую инфраструктуру. Они будут финансироваться, в частности, за счет пожертвований Фонда Коронавируса (Corona-Fond) Университета Мангейма.
Также продолжается работа над дидактикой онлайн-обучения. Проводится оценка успеваемости студентов на курсах «Корона-семестр». «В летнем семестре кризис, связанный с пандемией, практически выбил нас из колеи, и нам пришлось за очень короткое время разрабатывать новые концепции преподавания и проведения экзаменов», - говорит Пуль. «Благодаря огромным усилиям, нам удалось преуспеть в этом. Сейчас мы вместе с факультетами и центральными учреждениями уделяем время тщательному переосмыслению и пересмотру наших концепций.»
Кроме того, изучается вопрос о том, какие положительные аспекты онлайн-обучения университет хотел бы сохранить в долгосрочной перспективе. «Даже если онлайн-обучение не может заменить аудиторного преподавания, оно во многом является дидактическим дополнением и обогащением», - говорит Пуль. В будущем можно будет использовать цифровые форматы для передачи базовых знаний, а также для повторения, практического применения или углубления учебного материала. Онлайн-форматы также будут играть важную роль в интернационализации университета уже в зимнем семестре, позволяя иностранным студентам учиться в университете Мангейма, несмотря на ограниченные возможности для путешествий.
Comments