Технический университет Дрездена

Technische Universität Dresden

 

Обучение в Техническом Университете Дрездена
Technische Universität Dresden
Рассказ студентки

 

Побывать за границей мечтают многие, а чтобы глубже узнать другую страну, ее культуру, традиции, познакомиться с ее жителями, их менталитетом, нужно провести там год или даже более. Учеба или работа в этой стране – отличная возможность получить такой опыт, расширить свой кругозор, изучить страну изнутри, будучи частью ее общества.

Мне выпал такой шанс – я закончила Технический Университет в Дрездене (Германия). Мое основное направление (Hauptfach) было – Британская Культурология, Литература и Языкознание, также нужно было выбрать еще одно направление, второстепенное (Beifach) – я выбрала Славянскую Культурологию, Историю и Языкознание – было очень интересно узнать, как немецкие профессора преподают нашу культуру в Германии.

Мое обучение началось со вступительного экзамена, который я успешно сдала. Экзамен включал в себя грамматические и лексические задания, аудирование. Так я поступила на подготовительный курс DSH (курс немецкого языка для поступления в университет Германии), по окончании которого нужно было сдать письменный и устный экзамен. Так как мои результаты по письменному экзамену были отличными, от устного я была освобождена.

В самом начале обучения в университете я столкнулась с трудностью, она заключалось в том, что у нас не было групп – ты не можешь ни у кого из студентов спросить, что тебе делать, на какую лекцию идти, какие книги в библиотеке взять и т.д. Ведь у всех свои модули (каждый модуль состоит из семинара, занятий по языкознанию, лекций). Кто-то посещает лекцию как основное направление, и тогда он должен подготовить презентацию или сдать тест в конце семестра, а кто-то как второстепенное – важно только посещение. Поэтому за помощью можно было обратиться только к профессорам в их приемные часы, иногда нужно было записываться заранее. Все профессора с пониманием относились к трудностям студентов из других стран, объясняли, что от нас требуется на занятиях и в конце семестра.

 

Обучение было очень глубоким, освещались все тонкости предмета, и, конечно, было трудно, но и результаты были весьма существенными. Все преподаватели – профессионалы своего дела, требовательные и справедливые. В течение всего обучения я сдала несколько тестов, сделала несколько презентаций, писала курсовые работы на английском и немецком языках, моя заключительная работа была на английском языке.

Библиотека университета – настоящая сокровищница – там миллионы книг, наверное, на всех языках мира. Два этажа здания библиотеки находятся под землей, три – над землей. Для студентов очень много мест для учебы, каждый мог найти то, что ему больше подходит – если хочется пообщаться и заниматься вместе, оставались наверху, если нужна тишина – спускались вниз.

При университете несколько столовых, где можно позавтракать, пообедать и поужинать. Блюда – разнообразные и очень вкусные, а стоимость – низкая. Можно было собраться вместе, пообедать, а заодно обсудить трудности и успехи в учебе.

Tехнический Университет в Дрездене дал мне возможность поработать в Великобритании: так как я изучала Британскую Культурологию, я должна была пройти практику в англоговорящей стране (пребывание от 2 недель до 6 месяцев). Важно именно пребывание в стране, но отчет нужно было сделать – реферат и фото. Можно было просто отдыхать, можно ходить на курсы английского или поработать. Я нашла работу в небольшом английском городе Лавборо, в компании, которой требовался русскоговорящий стажер, взяла академический отпуск, оформила визу, заранее забронировала комнату и отправилась в страну, которую так давно мечтала посетить. Компания занималась продажей курсов иностранных языков за рубежом.

 

Работа оказалась очень интересной и увлекательной: я была ответственна за перевод сайта компании на русский язык, консультировала русскоговорящих клиентов, а также вводила данные новых школ в систему. Помимо меня были стажеры из разных европейских стран: из Нидерландов, Франции, Испании, Италии, Португалии и еще два из Германии. Интернациональный коллектив, где английский – основное средство коммуникации – отличная возможность совершенствовать свои навыки разговорной речи!

Университет дал мне не только возможность побывать и поработать в англоговорящей стране, но и поддерживал меня материально: так как я была участником ERASMUS программы,  я получала стипендию от нашего университета – хорошая добавка к зарплате. Вобщем, от учебы и работы за границей одни плюсы и положительные эмоции! Благодаря учебе в Дрездене я смогла не только познакомиться с этим старинным, очень красивым городом, но и побывать в других городах Европы, увидеть десятки достопримечательностей, расширить свои представления о мире, людях, их традициях, менталитете других наций. Этот опыт помог мне научиться применять полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности и по другому смотреть на жизнь.   

К другим интервью >>