study-in-germany.ru

17 февр. 2023 г.6 мин.

Профессия: менеджер по маркетингу

Профессия менеджера по маркетингу

Продолжительность обучения – от 3 до 7 лет.

Средняя заработная плата – от 3 100 € до 3 550 €.

Шансы на продвижение в карьере хорошие.

Как стать менеджером по маркетингу?

Менеджеры по маркетингу используют сенсационные рекламные кампании для того, чтобы продукты и бренды компаний становились более известными и популярными. Если вы хотите стать менеджером по маркетингу, без учебы, как правило, не обойтись. Для получения степени бакалавра по маркетингу требуется 5-6 семестров, а степень магистра можно получить после 2-5 семестров обучения. Есть возможность обучаться на курсах в области делового администрирования и экономики, поскольку маркетинг обычно входит в содержание этих курсов. В зависимости от университета можно выбрать соответствующее предметное направление. Карьеру менеджер по маркетингу может начать со стажировки или должности в рекламном агентстве, отделе маркетинга компании или в институте маркетинговых исследований.

Что нужно изучать, чтобы стать менеджером по маркетингу?

Деловое администрирование (BWL) – 370 программ обучения.

Менеджмент – 146 программ обучения.

Управление маркетингом – 26 программ обучения.

Маркетинг – 48 программ обучения.

Экономика – 44 программы обучения.

Каковы задачи менеджера по маркетингу?

Проведение маркетинговых исследований

Исследование рынка – это часть основной работы для менеджера по маркетингу. Прежде всего, менеджер по маркетингу хочет выяснить, каков рынок для конкретной компании, ее бренда, продукта или услуги. Какие люди составляют целевую группу, к которой обычно относятся потребители? Какие каналы СМИ, такие как радио, телевидение или интернет, нужно использовать, чтобы наилучшим образом охватить потребителей своей кампанией? Необходимо также выяснить, какие есть конкуренты. Таким образом, менеджер по маркетингу анализирует множество различных факторов, которые в своем взаимодействии повлияют на успех или неудачу мероприятий. Поскольку такое исследование занимает много времени, можно обратиться за помощью к институтам маркетинговых исследований, которые регулярно собирают и обрабатывают данные путем проведения исследований и опросов.

Разработка и внедрение концепций маркетинга

Плакаты и рекламные стенды, телевизионные ролики или реклама в интернете – мы сталкиваемся с рекламой практически везде в общественной жизни, как онлайн, так и офлайн. Менеджер по маркетингу разрабатывает четкую стратегию, чтобы бренд попал в сознание потребителей. Если нужно рекламировать продукт, предназначенный специально для молодежи, лучший способ охватить эту целевую группу – онлайн через современные медиа-форматы, такие как Snapchat, Instagram или YouTube. Также следует подумать о том, как долго нужно запускать тот или иной вид рекламы и каковы будут затраты. Менеджер по маркетингу дает волю своему творчеству при разработке рекламных носителей. Рекламного эффекта можно добиться разными способами – даже раздача бесплатных образцов или кодов со скидками на мероприятии привлечет внимание. Аудиовизуальные рекламные ролики могут быть успешными благодаря продуманной игре слов и привлекательным образам. Отзывы/ известные сторонники продукта также придают рекламной кампании особую достоверность и вызывают доверие.

Анализ и оценка маркетинговых кампаний

Не менее важным, чем тщательная подготовка и проведение маркетинговой кампании, является последующая оценка. Действительно ли рекламные мероприятия принесли желаемый успех, который вы просчитали заранее? Например, нужно просмотреть, сколько людей было охвачено через посты в социальных сетях и насколько высок был коэффициент взаимодействия. Если у компании или клиента, которому была оказана поддержка, есть магазин, нужно проверить, увеличилось ли количество посетителей, и привела ли реклама продукта к увеличению продаж. Таким образом, можно получить ценный опыт для будущих проектов, научиться рассчитывать бюджеты и оценивать возможности и риски на соответствующем рынке.

Консультирование клиентов и ведение переговоров в команде

Менеджер по маркетингу, который работает в агентстве, постоянно контактирует с клиентами, которые хотят, чтобы им помогли продвинуть их бренд. Разработать перспективную рекламную кампанию можно только в том случае, если точно понимать, что представляют собой компания и рекламируемая продукция. Менеджер по маркетингу должен уметь предоставлять наилучшие услуги различным клиентам в разных секторах. Если менеджер по маркетингу работает в отделе маркетинга компании, то в его самые важные задачи входит координация работы с отделами. Например, с медиа-дизайнером он обсуждает дизайн рекламных материалов, а с отделом продаж – выясняет, какие продукты продаются медленно и могли бы привлечь больше внимания. Кроме того, менеджер по маркетингу следит за тем, чтобы во всех рекламных кампаниях присутствовала определенная узнаваемость его бренда.

Качества, которыми должен обладать менеджер по маркетингу

· Знание английского языка,

· Эмоциональный интеллект,

· Организационные навыки,

· Стратегическое мышление,

· Умение убеждать,

· Аналитическое мышление,

· Навыки коммуникации,

· Экономическое мышление,

· Креативность.

Каковы перспективы карьерного роста?

Возможности трудоустройства молодого специалиста в области маркетинга хороши и разнообразны. Помимо обычной работы в консалтинговой фирме или агентстве, разрабатывающем рекламные кампании для клиентов, есть возможность найти работу в отделе маркетинга крупной компании.

Какие есть специализации?

Специалист в области промышленности или СМИ

Варианты специализации для менеджера по маркетингу многочисленны. Можно рассмотреть, привлекает ли вас тот или иной сектор бизнеса. Успех рекламных кампаний во многом зависит от личного рвения и приверженности к определенным товарам или брендам. В фармацевтической промышленности, машиностроении или электротехнике можно рассчитывать на хорошую зарплату. Также менеджер по маркетингу может отдавать предпочтение определенным каналам СМИ и формам маркетинга. Например, будучи специалистом по телевизионной рекламе, вы будете использовать иные стратегии, чем тот, кто размещает текстовые и графические объявления на веб-сайтах. Изображения, текст и звук – это разные элементы, которые имеют разную важность и перспективность в зависимости от носителя.

Онлайн-маркетинг

Как следует из названия, интернет-маркетинг занимается кампаниями по привлечению и удержанию клиентов в интернете. Здесь существует множество вариантов. Можно регулярно поддерживать и расширять существующие контакты с помощью рассылок по электронной почте. С помощью контент-маркетинга можно добиться и более незаметного рекламного эффекта. Можно создавать тексты, изображения и видео для размещения на своем или другом сайте. Таким образом предоставляют информацию и продвигают товары или услуги. Не менее важен и маркетинг в поисковых системах, поскольку те, кто занимает высокие позиции в результатах поиска Google естественно получают больше всего кликов от пользователей. Последнее явление в этой области – маркетинг влияния, когда отправляют продукты интернет-звездам с большим количеством подписчиков, чтобы они упомянули их на камеру или в сообщениях.

Маркетинг в социальных сетях

Благодаря широкому распространению таких социальных сетей, как Facebook, Instagram и других, маркетинг в социальных сетях перестал быть просто ответвлением интернет-маркетинга, а все больше приобретает самостоятельное значение. Это связано с тем, что вышеупомянутые сайты дают компаниям возможность бесплатно представить себя, свой бренд и свою продукцию. Чем больше людей говорят о компании и ее предложении на платформах, тем лучше. Размещая рекламу, можно придать своим объявлениям дополнительный охват. Кроме того, конкурсы – это хороший способ сделать соответствующую страницу или канал известным. В конечном итоге нужно добиться, чтобы у потребителей сложился положительный образ компании, чтобы они узнавали бренд в магазинах и веб-магазинах и, конечно же, покупали продукцию.

Классическая реклама

Несмотря на современные возможности интернета, классическая реклама по радио, телевидению или в печатных СМИ по-прежнему составляет значительную часть маркетинговых кампаний. Эти каналы относятся к так называемым средствам массовой информации, поскольку с помощью роликов на телевидении, в кино и на радио, рекламных щитов или рекламы в многотиражных газетах можно охватить сразу большое количество людей. Для прямой коммуникации можно использовать рекламные письма или раздаточные материалы. Таким образом, в распоряжении менеджера по маркетингу оказывается множество рекламных мер, которые можно выбирать в соответствии с конкретным продуктом и брендом. Реклама моды, например, очень эффективна на телевидении или в виде глянцевых фотографий в журналах.

Особенности профессии

· Огромное разнообразие специализаций благодаря старым и новым средствам массовой информации,

· Профессия требует непрерывного обучения, особенно в области интернет-маркетинга,

· Начало карьеры часто происходит через стажировку или волонтерскую деятельность.

Преимущества профессии

· Множество программ, по которым можно обучаться профессии,

· Хорошие перспективы карьерного роста,

· Многочисленные варианты специализации для конкретных отраслей и медиаканалов,

· Возможности продвижения в сфере управления.

Недостатки профессии

· Требовательная работа, которая требует усилий в области творчества, организации, коммуникации и анализа,

· В агентствах жесткие сроки и требовательные клиенты могут оказывать давление.

Начальная заработная плата менеджера по маркетингу в Германии

Зарплата менеджера по маркетингу зависит от профессионального опыта, размера и местонахождения работодателя и отрасли, в которой он работает. Кроме того, играет роль, насколько известна или успешна компания или бренд, на который работает менеджер по маркетингу. В этой профессии можно рассчитывать на среднюю начальную зарплату в размере 3 100 евро до вычета налогов в месяц.

Заработная плата менеджера по маркетингу с опытом работы

Если вы проработали менеджером по маркетингу от 3 до 5 лет, вы будете зарабатывать около 3 400 евро до вычета налогов. После этого ежемесячная зарплата увеличивается в среднем до 3 550 евро до вычета налогов. Проработав в профессии более 10 лет и став настоящим профессионалом, можно рассчитывать на ежемесячную зарплату в размере около 4 200 евро до вычета налогов. Будучи руководителем в области маркетинга и продаж, есть возможность получать максимальную зарплату в размере 9 500 евро до вычета налогов в месяц.

Заработная плата в зависимости от федеральной земли

У менеджера по маркетингу наилучшие перспективы на высокую зарплату – в Гессене, где средняя ежемесячная зарплата составляет около 3 900 евро до вычета налогов, что является самым высоким показателем. Также хорошо зарабатывают в Баден-Вюртемберге, Баварии и Гамбурге. Мекленбург-Передняя Померания и Саксония-Анхальт – федеральные земли, где доход самый низкий: 2 700 и 2 750 евро до вычета налогов в месяц.

Самые популярные программы обучения

  • Управление бизнесом, Ганноверский университет прикладных наук, Бакалавр гуманитарных наук, (Betriebswirtschaftslehre, Fachhochschule für die Wirtschaft Hannover (FHDW) (Hannover), Bachelor of Arts), 7 – 8 семестров

  • Маркетинг и управление продажами, Ганноверский университет прикладных наук, Магистр гуманитарных наук, (Marketing- und Vertriebsmanagement, Fachhochschule für die Wirtschaft Hannover (FHDW) (Hannover), Master of Arts), 3 семестра

  • Менеджмент, Университет Виттен-Хердеке, Бакалавр наук, (Management, Uni Witten/ Herdecke (Witten), Bachelor of Science), 6 семестров

  • Менеджмент продаж, Рурский университет, Магистр наук, (Sales Management, Ruhr Uni Bochum (Bochum), Master of Science), 4 семестра

  • Управление бизнесом, Католический университет Айхштетт-Ингольштадт, Магистр наук, (Betriebswirtschaftslehre, KU Eichstätt-Ingolstadt (Ingolstadt), Master of Science), 4 семестра

  • Менеджмент маркетинга, Университет прикладных наук Хоф, Магистр наук, (MarketingManagement, HochschuleHof (Hof), Master of Science), 3 семестра

  • Международный бизнес менеджмент, Бизнес-академия DAA, Бакалавр гуманитарных наук, (BACHELORplus - International Business Management, DAA Wirtschaftsakademie, University of Cumbria (Düsseldorf), Bachelor of Arts), 6 семестров

2850
4